Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 105


обыкновенным средством к прокормлена, и о под-
ячеям шла нелестная молва: Перо за ухом, так и
пальцы в крюк; этоурывай-алтывник поборышкин.
Пользоваться казенным добром также казалось только
длим житейской ковкости и распорядительности; у без-
честных людей велись таки рчи: Казна не убогая
вдова: ее не оберешь; дай на прокорм казенную ко-
розу, прокормлю и свое стадо. Но важно уж то,
что народ сознавал вс. эти здоупотребцня, что мет
кая пословица клеймила порок, возбуждая сочувствен к.
правд; добро и во сн хорошоговорит народ, а
без этой рвы в добро невозможны были бы и нинакя
улучшена в жизни. Одною из причин разных золу
потреблений, не исключая и мелкого взяточничества, была
бдность, происходившая часта от необразован,; от
неумнья взяться за какой нибудь промысел, часта от
неустроисгв в общественном быт, о которым мы
уже говорили. Эту бедность народ рисует очень яр-
коми чертами. Хлеб с солью, да водица голью. На-
готы, босоты изувшены шесты; холоду, голоду амбары
полны. Три кола вбито, да небом прикрыто. Но тяже-
лее было то, что бедные люди не видли выхода из
подобного положена, как выразилось и в пословиц:
Не теснота губит, а лихота. Тут уж трудно думать
о каком нибудь улучшении в своем быту: плохо зет
вать, коли нечего жевать, и хоть нужда из песку умет
вить веревки, но бывает также, что бедность кар-
дет, а нужда лжет. В этом положении легко глох
нут вс. нравственные понятя: родился мал, рос глуп,
вырос пьян, помер старъничего не знаю, - иди, душа,
в рай. Вспоминая о своей горемычной дед, по посол
виц: Гд наше не продададо!русские человек боле

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика