обыкновенным средством к прокормлена, и о под-
ячеям шла нелестная молва: Перо за ухом, так и
пальцы в крюк; этоурывай-алтывник поборышкин.
Пользоваться казенным добром также казалось только
длим житейской ковкости и распорядительности; у без-
честных людей велись таки рчи: Казна не убогая
вдова: ее не оберешь; дай на прокорм казенную ко-
розу,
прокормлю и свое стадо. Но важно уж то,
что народ сознавал вс. эти здоупотребцня, что мет
кая пословица клеймила порок, возбуждая сочувствен к.
правд; добро и во сн хорошоговорит народ, а
без этой рвы в добро невозможны были бы и нинакя
улучшена в жизни. Одною из причин разных золу
потреблений, не исключая и мелкого взяточничества, была
бдность, происходившая
часта от необразован,; от
неумнья взяться за какой
нибудь промысел, часта от
неустроисгв в общественном
быт, о которым мы
уже говорили. Эту бедность народ рисует очень яр-
коми чертами. Хлеб с солью, да водица голью. На-
готы, босоты изувшены шесты; холоду,
голоду амбары
полны. Три кола вбито, да небом прикрыто. Но тяже-
лее было то, что бедные люди не видли выхода из
подобного положена, как выразилось и в пословиц:
Не теснота губит, а лихота. Тут уж трудно думать
о каком нибудь улучшении в своем быту: плохо зет
вать, коли нечего жевать, и хоть нужда из песку умет
вить веревки, но бывает также, что бедность кар-
дет, а нужда лжет. В этом
положении легко глох
нут вс. нравственные понятя: родился
мал, рос глуп,
вырос пьян, помер старъничего не знаю, - иди, душа,
в рай. Вспоминая о своей горемычной дед, по посол
виц: Гд
наше не продададо!русские человек боле