Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 286


другу, локдониел отару имододу, а что сльшшшь нль-
видишьне сказывай; не имей ты упадки вихлявой, не)
вейся змей лукавою, а имй ко всем смирене и с.
кротостью держись истины с правдою, то будет теб
честь и хвала великая. Тут подтверждается то же пар-
вило, о котором,мы говорили выше: живя с людьми
нужно было настилать осторожно, не сказывать, что на
душ, всм прислуживать, хоть и без обмана, вообще
жить как можно смирне. И вот все то добро, каким
моги похвастать тогда самые лучпге, правдивы люди!
Молодец послушался совета, нажил денег больше
прежнего и задумал жениться, как является ему Горе
Злощасте. Оно говорит ему: яН хвались, молодец,
своим счастьем: бывали у меня, Горя, люди и мудрее
тебя и досужее, а я, Горе, и их перемудрило; до смерти
со мною боролись, пока змию от меня накрепко не
.закрылись, И Горе пугает молодца, что невеста его
погубит, жни удавит, что убьют его из за золота
езребра, и советует ему прогулять, пропить вс. добытое
добро: ниш о к нагому не привяжется, а нагому-босому
шумит разбой. Молодец, хоть и не сразу поврал,
расточи все свое богатство, и опять побед бродить
в кабацком отрепьи. Что же это за горе? зачем мо-
лодку нужно было с ним знаться, когда он уже за-
жил, умечи, разумючи, шел к людям с поклоном
и с покером? Олагатель этой.поэмы объясняет дол
-Мт, что он ослушался родители,ве взял родитдь-
.сякого благословения, давая понять, что в тот кв. за
все можно было простить, но не за нарушено обычая
Да отчего бы родителям и не дать молодцу благо-
чуювеня? вдг, он стал жить на чужбин по их уму

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика